Хипстеры и музыка: неоклассика в 2016
- Сергей Колесников
- 7 дек. 2016 г.
- 1 мин. чтения
Милые фортепианные соло или сложная абстрактная музыка? Москульт попробовал разобраться, какие альбомы стали для 2016 символами неоклассики.
Значение понятия “неоклассика” в умах меломанов сильно изменилось за последние десять лет: так называли и классический кроссовер, и нью-эйдж, и даже всю современную академическую музыку. Впрочем, любое из этих популярных определений в корне неверно: для любого искусствоведа неоклассика была и остаётся синонимом неоклассицизма, к которому ни Людовико Эйнауди, ни тем более Макс Рихтер никакого отношения не имеют.
В своём недавнем интервью известный немецкий пианист Хаушка (творческий псевдоним Ф. Бертельманна) канонично разграничил понятия неоклассики и современной классики, дав читателю понять следующее: первая существует для масс, а вторая – для искусства. “Мне кажется, большую часть этой сцены составляют музыканты, играющие этакие романтические фортепианные пьесы для влюбленных парочек”, – говорит Бертельманн, снимая с себя навязанный хипстерами ярлычок (“такая аудитория мне не нужна”).

Источник: YouTube
Между тем, в 2016 году хэштег #neoclassical пользователи соцсетей встречали как под обзорами альбомов самого Хаушки и его коллег-авангардистов, так и под сборниками лёгкой инструментальной музыки “для беременных”. Мы подобрали пять релизов, по которым вы сможете определить, что считали неоклассикой в 2016:
Недавно Москульт рассказывал об одном из лучших неоклассических релизов года: об альбоме Eusa Яна Тьерсена читайте здесь.


















Комментарии